Вишнякова Юлия Николаевна, старший воспитатель

Возрастные особенности детей 5-6 лет

23 февраля [пт]

 Возрастные особенности детей 5-6 лет

В этом возрасте ваш ребенок:

· Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии.

· Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.

· С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

· Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе.

· Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом - каждый самого себя.

· Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

· Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

· Начинает осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

· Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Ребенок в возрасте 5 - 6 лет умеет:

· Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, домашний адрес, номер домашнего телефона, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.

· Может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.

· Знает много выученных наизусть стихотворений, сложных и больших по объему произведений.

· Знает названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

· Умеет составлять рассказ по предложенным картинкам, умеет заканчивать рассказ. (придумать конец).

· Может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

· Уметь вести себя за столом.

· Застегивает пуговицы, завязывает шнурки.

· Знает, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.

Знает название текущего месяца, последовательность дней недели


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.