Вишнякова Юлия Николаевна, старший воспитатель
Возрастные особенности детей 5-6 лет
23 февраля [пт]
Возрастные особенности детей 5-6 лет В этом возрасте ваш ребенок: · Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. · Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. · С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет. · Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. · Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом - каждый самого себя. · Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно. · Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной. · Начинает осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. · Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания. Ребенок в возрасте 5 - 6 лет умеет: · Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, домашний адрес, номер домашнего телефона, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают. · Может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить. · Знает много выученных наизусть стихотворений, сложных и больших по объему произведений. · Знает названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев. · Умеет составлять рассказ по предложенным картинкам, умеет заканчивать рассказ. (придумать конец). · Может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак. · Уметь вести себя за столом. · Застегивает пуговицы, завязывает шнурки. · Знает, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды. Знает название текущего месяца, последовательность дней недели |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.