Вишнякова Юлия Николаевна, старший воспитатель
Адаптация ребенка к детскому саду
23 февраля [пт]
Слайд 1 Адаптация ребенка к детскому саду! Слайд 2 Психологи определяют адаптацию как процесс приспособления организма к новым условиям, требующим от него огромных энергетических затрат и зачастую приводящее к стрессу. В привычный мир ребенка буквально врываются следующие перемены: · ЕМУ УДЕЛЯЕТСЯ МЕНЬШЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО ВНИМАНИЯ; · МЕНЯЕТСЯ ДНЕВНОЙ РЕЖИМ; · ОТСУТСТВУЮТ БЛИЗКИЕ ЛЮДИ; · ПРИХОДИТСЯ ПОСТОЯННО КОНТАКТИРОВАТЬ СО СВЕРСТНИКАМИ; · НЕОБХОДИМО СЛУШАТЬСЯ НЕЗНАКОМОГО ВЗРОСЛОГО. Слайд 3 Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям: - капризы, - страхи, - отказ от еды, - частые болезни. Слайд 4 Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Слайд 5 Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов: - особенностей темперамента ребенка; - возраста ребенка; - состояния здоровья; - разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома и той в которой ребенок находится в детском саду; - условий в дошкольном учреждении; - поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду, мамы сами эмоционально не отпускают детей) Выделяют три степени адаптации: легкая, средней тяжести и тяжелая Слайд 6 При легкой степени ребенок адаптируется к новой обстановке несколько недель, без видимых изменений в поведении и без особых хлопот для родителей и воспитателей. Болеет не чаще обычного. При адаптации средней тяжести ребенок адаптируется к новому коллективу больше месяца и может заболеть. Есть признаки психического стресса. При тяжелой степени адаптация протекает более полугода, малыш часто и подолгу болеет, резко нарушается его поведение и эмоциональное состояние. Слайд 7 Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; легко просыпается утром, играет один или со сверстниками. Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п. Нормальное настроение. Есть желание идти в детский сад. Слайд 8 Дорогие родители, Вы можете помочь своему малышу! Заранее: Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок – это может быть соседский двор (а сколько их вокруг?), парк, зоопарк, центр города, просто проехать 2 остановке на транспорте, а обратно вернуться пешком или наоборот и т.д. Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать. (учить играть в игрушки как на велосипеде) Желательно научить малыша к моменту поступления в детский сад обладать определенными культурно – гигиеническим навыками и навыками самообслуживания. Ребенок будет себя чувствовать более уверенно. Слайд 9 Ребенок поступил в детский сад. Рекомендации: Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Заранее подготовьте детский гардероб. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.буклет-10 Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша. Установите тесный контакт с работниками детского сада. При встрече не демонстрируйте собственную обеспокоенность. Спрашивайте кроху о положительных моментах за день. Главное же для ребенка в период адаптации к детскому саду – это Ваше терпение и любовь! Слайд 10 Не делайте ошибок! К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае: Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку. Слайд 11 Техника позитивного расставания: Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь (игрушка). С ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине. Выработайте особый ритуал расставания. Слайд 12 Дорогие родители, помните! Основная ответственность за успешность адаптации лежит на Вас. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте. Не жалейте времени на эмоционально- личностное общение с ребенком. Поощряйте посещение детского сада. Запаситесь терпением, и детский сад будет привычным и уютным миром для Вашего малыша! Слайд 13 |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.