Вишнякова Юлия Николаевна, старший воспитатель

Адаптация ребенка к детскому саду

23 февраля [пт]

Слайд 1

Адаптация ребенка к детскому саду!

Слайд 2

Психологи определяют адаптацию как процесс приспособления  организма к новым условиям, требующим от него огромных энергетических затрат и зачастую приводящее к стрессу. В привычный мир ребенка буквально врываются следующие перемены:

· ЕМУ УДЕЛЯЕТСЯ МЕНЬШЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО ВНИМАНИЯ;

· МЕНЯЕТСЯ ДНЕВНОЙ РЕЖИМ;

· ОТСУТСТВУЮТ БЛИЗКИЕ ЛЮДИ;

· ПРИХОДИТСЯ ПОСТОЯННО КОНТАКТИРОВАТЬ СО СВЕРСТНИКАМИ;

· НЕОБХОДИМО СЛУШАТЬСЯ НЕЗНАКОМОГО ВЗРОСЛОГО.

Слайд 3

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим  реакциям:

- капризы, - страхи, - отказ от еды, - частые болезни.

Слайд 4

Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Слайд 5

Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:

- особенностей темперамента ребенка;

- возраста ребенка;

- состояния здоровья;

- разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома и той в которой ребенок находится в детском саду;

- условий в дошкольном учреждении;

- поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду, мамы сами эмоционально не отпускают детей)

Выделяют три степени адаптации: легкая, средней тяжести и тяжелая

Слайд 6

При легкой степени ребенок адаптируется к новой обстановке несколько недель, без видимых изменений в поведении и без особых хлопот для родителей и воспитателей. Болеет не чаще обычного.

При адаптации средней тяжести ребенок адаптируется к новому коллективу больше месяца и может заболеть. Есть признаки психического стресса.

При тяжелой степени адаптация протекает более полугода, малыш часто и подолгу болеет, резко нарушается его поведение и эмоциональное состояние.

Слайд 7

Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; легко просыпается утром, играет один или со сверстниками. Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п. Нормальное настроение. Есть желание идти в детский сад.

Слайд 8

Дорогие родители, Вы можете помочь своему малышу! Заранее:

Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок – это может быть соседский двор (а сколько их вокруг?), парк, зоопарк, центр города, просто проехать 2 остановке на транспорте, а обратно вернуться пешком или наоборот и т.д.

Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать. (учить играть в игрушки как на велосипеде)

Желательно научить малыша к моменту поступления в детский сад обладать определенными культурно – гигиеническим навыками и навыками самообслуживания. Ребенок будет себя чувствовать более уверенно.

Слайд 9

Ребенок поступил в детский сад. Рекомендации:

Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений.

Заранее подготовьте детский гардероб.

Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.буклет-10

Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.

Установите тесный контакт с работниками детского сада.

При встрече не демонстрируйте собственную обеспокоенность.

 Спрашивайте кроху о положительных моментах за день.

Главное же для ребенка в период адаптации к детскому саду – это Ваше терпение и любовь!

Слайд 10

Не делайте ошибок!

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. 

Чего нельзя делать ни в коем случае:

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Слайд 11

Техника позитивного расставания:

Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром

Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь (игрушка).

С ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине.

Выработайте особый ритуал расставания.

Слайд 12

Дорогие родители, помните!

Основная ответственность за успешность адаптации лежит на Вас.

Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте.

Не жалейте времени на эмоционально- личностное общение с ребенком.

Поощряйте посещение детского сада.

Запаситесь терпением, и детский сад будет

привычным и уютным миром для Вашего малыша!

Слайд 13 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.